В бою синигами могут использовать четыре техники. Это:

Занджицу или Zanjutsu (яп. ?? - Swordsmanship) - Искусство владения занпакто.
1 Хакуда или Hakuda (яп. ?? - Hand-to-hand combat) – Искусство боя с использованием только собственного тела.
2 Хохо или Hohoo (яп. ?? - Agility) - Искусство быстрого перемещения или Искусство молниеносных движений.
3 Кидо или Kidoo (яп. ?? - Demon Arts) – Демонические искусства.
Занджицу

Так как занпакто – главное оружие синигами, Занджицу является наиболее используемой техникой и первой среди тех, коим синигами обучают в Академии. Как следует из расшифровки названия данного искусства, Занджицу позволяет с помощью различных уникальных способностей духовного меча поразить оппонента.

Каждый занпакто имеет две формы высвобождения:
1 Шикай или Shikai (яп. ?? - Initial Release) или Начальное высвобождение;
2 Банкай или Bankai (яп. ?? - Final Release) или Полное высвобождение.

Обе формы высвобождения изменяют форму меча с целью как можно более полно раскрыть потенциал занпакто, зависящий от его владельца.

Если же рассматривать принадлежащие арранкарам катаны и занпакто синигами, то можно сделать вывод о некоторой схожести механизма высвобождения духовных мечей с одним только критичным отличием, заключённым в самом Рэсурэксьоне арранкар.

Рэсурэксьон или Resurrección (яп. ?? – Resurrection – Воскрешение (исп. вариант) или Returning Blade – Возвращающийся клинок (яп. вариант)) – техника, с помощью которой арранкары высвобождают свои духовные мечи. В отличие от аналогичной техники, используемой синигами, Рэсурэксьон не передаёт силы занпакто в помощь владельцу, а изменяет внешний вид последнего согласно той форме, которая была у адьюкаса до превращения в арранкара. Рэсурэксьон многократно усиливает силу, скорость, выносливость и уровень рэйацу владельца духовного меча.

По уровню овладения Занджицу существует следующая классификация:
Мастер Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует целеустремлённость и превосходно отточенный навык управления рэйацу. Синигами, арранкары или вайзарды, относящиеся к данному классу, используют различные техники и разнятся по уровню духовной силы, но все они являются признанными Мастерами Занджицу.
Эксперт Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует высокую степень овладения своим духовным мечом. Любой синигами, относящийся к данному классу, должен освоить все тонкости Шикая. Экспертами Занджицу называют почти всех лейтенантов и тех капитанов, кто, имея Банкай, предпочитает не использовать занпакто в бою (например, Куротсучи Маюри).
Специалист Занджицу. Принадлежность к данному классу характеризует тот факт, что синигами находится на начальной стадии овладения своим занпакто. Любой, принятый в Готэй 13, должен обладать знаниями уровня Специалиста в области Занджицу.
Хакуда

Данное искусство, использующее только тело синигами как орудие, с помощью которого противнику будет нанесён максимальный урон, освоено и развито немногими. Причины достаточно просты: для овладения Хакуда требуется не только физическая сила, но и значительный опыт рукопашного боя.

Считается, что Хакуда в совершенстве владеют все бывшие и нынешние члены Отряда тайных операций, например, Сой Фон и Шихоуин Йоруичи.

По уровню овладения Хакуда существует следующая классификация:
1 Мастер Хакуда. Представитель данного класса может с лёгкостью взять верх над средне вооружённым противником. К перворазрядным 2Мастерам Хакуда обычно относят нибантай тайчо (капитана Второго отряда) и третьего офицера, который также является главой Изолятора 3 одного из подразделений Отряда тайных операций. Так как Изолятор расположен в Гнезде Личинок – зоне, свободной от любого оружия, все члены данного подразделения априори относятся к классу Мастеров Хакуда.
4 Эксперт Хакуда. Навыки представителей данного класса несколько уступают навыкам Мастера, но всё равно находятся на высоте, позволяя Экспертам Хакуда безоружными выступать в бою против вооружённых противников.
5 Воин Хакуда. Навыки представителей данного класса значительно уступают навыкам Мастера или Эксперта и считаются базовыми.
Хохо

Искусство молниеносных движений Хохо основывается на способности синигами не только чувствовать рэйацу, но и управлять этой духовной энергией. Например, синигами может стоять и даже ходить по воздуху, опираясь на предварительно уплотнённые духовные частицы, всегда находящиеся в атмосфере в свободном состоянии.

Арранкары обладают аналогичной Хохо техникой, называемой Сонидо.

Сонидо или Sonido (яп. ?? – Sound – Звук (исп. вариант) или Sound Ceremony – Звуковой Ритуал (яп. вариант)) – техника, позволяющая арранкару молниеносно перемещаться в пространстве и этим схожая с техникой синигами Хохо. Различие же между Сонидо и Хохо в том, что данному Искусству не нужно учиться. Оно полагается врождённым, присущим каждому арранкару в той или иной степени овладения.

На данный момент известны три разновидности искусства Хохо. Это:
1 Шунпо или Shunpo (яп. ?? - Flash steps – Мерцающие шаги) – техника, позволяющая применившему её перемещаться настолько быстро, что глаз не может уследить за движениями. Мастерство Шунпо зависит от того, как быстро синигами может перейти из одной точки в другую, используя минимальное количество шагов. Без длительных и упорных тренировок невозможно улучшить свои навыки овладения данной техникой.
2 Сэнка или Senka (яп. ?? - Flash Blossom – досл. Моментально отцветший) – разновидность техники Шунпо. Позволяет моментально переместиться за спину неприятеля и атаковать его, двумя быстрыми ударами выбив важнейшие точки на теле: Сон души и Звено цепи. После подобной атаки противник теряет способность управлять духовной силой.
3 Сэнка техника настолько быстра, что оппонент часто не может точно сказать, с какой именно стороны ему были нанесены удары и как это вообще произошло.
4 Уцусэми или Utsusemi (яп. ?? – Cicada - Цикада) – техника, с помощью которой применивший её может моментально переместиться в пространстве, оставив на прежнем месте свой точный образ. Этот приём может помочь не только уйти от атаки противника, но и ввести его в заблуждение.

По уровню овладения Хохо существует следующая классификация:
1 Мастер Хохо. Представители данного класса являются самыми быстрыми синигами в Обществе Душ. Они способны совершать множество серий Шунпо подряд, двигаясь молниеносно и при этом практически не уставая. Мастера Хохо способны создать новые техники, используя уже имеющиеся у них навыки Искусства быстрого перемещения, но случается это крайне редко.
2 Эксперт Хохо. Представители данного класса способны передвигаться очень быстро и совершать большое количество высокоскоростных движений за короткий промежуток времени, хотя в этом они уступают Мастерам Хохо.
3 Практикующий Хохо. Представители данного класса способны совершить несколько молниеносных движений или мгновенно переместиться на значительное расстояние. Практикующие Хохо чаще всего используют эти свои навыки для того, чтобы максимально быстро сократить расстояние между собой и противником в бою. Если же синигами данного класса совершит большое число Шунпо подряд, то его дыхание после этого неминуемо собьётся из-за перенапряжения.
4 Не овладевшие Хохо. Существует ряд синигами, кто до сих пор не овладел данным Искусством. Они добираются до пункта назначения много медленнее представителей других классов, так как передвигаются исключительно пешком или, в крайнем случае, бегом, полагаясь исключительно на собственные силы.
Кидо

Это техники, для применения которых синигами рефокусирует свою духовную энергию, переводя её в заклинания различной силы. Демонические Искусства классифицируются в соответствии со следующими тремя типами:

1 Пути Связывания или Bakud? (яп. ?? - Way of Binding) – категория заклинаний Кидо, носящих защитный характер. Пути Связывания используются для блокировки или отражения атак врага, а также могут применяться для удержания оппонента на месте.

2 Пути Разрушения или Had? (яп. ?? - Way of Destruction) – категория заклинаний Кидо, носящих атакующий характер. Пути Разрушения в противоположность Путям Связывания используются с целью причинить противнику максимальный ущерб.

2 Пути Исцеления – заклинания, относящиеся к данной категории, не имеют названий, номеров или же активирующих слов. Они, как бы банально это не звучало, используются для излечения нанесённых оппонентом ран.